Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Среда, 10.12.2025, 16:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Погодина Светлана Валентиновна

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа кружка "Хочу всё знать"
[ Скачать с сервера (22.6 Kb) ] 17.12.2011, 10:15

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 77»

Фрунзенского района города Саратова

 Программа кружка «  Хочу всё знать »

 

 

 

 

 

 

 

 

     Программа рассчитана на учащихся 1-2 классов.

    

 

Учитель: Погодина С.В.

 

  

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка.

 

  Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных  и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

 

     Актуальность  работы кружка : необходимость развития способностей детей  с учётом их индивидуальных  психологических особенностей и склонностей.

 

    Цели программы :  создание условий для формирования интеллектуальной активности

    Задачи программы : 

l  способствовать расширению кругозора

l  развивать мотивацию к познанию и творчеству

l  формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся

l  обучать  младших школьников работе с различными источниками информации

l  развивать коммуникативную  компетентность через парную и групповую работу

   Отличительные особенности программы :

      В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний : русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.

     В основе заданий. которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств : умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания , воображение, речь, расширяется словарный запас.

 

   Участники образовательной программы :    учащиеся 1 - 2 классов школы.

   Сроки реализации образовательной программы:  один учебный год.

   Программа рассчитана на  33  занятия по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в  неделю.

 Основные виды деятельности :

l  решение логических задач по разным отраслям знаний

l  работа с различными источниками информации

l  составление собственных логических задач, ребусов, головоломок

Предполагаемые результаты : 

-  повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

-  формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации

-   развитие коммуникативной компетентности детей 

 

   Формы проверки результативности занятий :

l  выпуск книг-самоделок собственных логических заданий

l  подготовка и проведение детьми « Минуток смекалки» на уроках в своём классе

l  участие в интеллектуальных играх

   Форма подведения итогов реализации программы :  открытый интеллектуальный марафон

Метапредметными результатами изучения курса «Хочу всё знать» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в  специальной литературе
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование занятий

кружка  « Хочу всё знать»

 

План

Факт

№ занятия

Тема  занятия

Содержание  занятия

 

 

1-2

Множества предметов и их свойства

Знакомство с классификацией множеств по признакам: размер, цвет, форма

 

 

3-4

Волшебная цепочка

Обучение изменения букв в словах, для получения нового слова

 

 

5-6

Зачем нам нужен жизненный опыт? (на примерах сказочных героев)

 

Способствовать созданию и развитию своего жизненного опыта по сохранению своего здоровья, формированию знаний, способностей, талантов.

 

 

7-8

Арифметические действия. Игра «Найди свой знак»

Обучение умению составить верное выражение, закрепление арифметических знаков

 

 

9-10

Составь слово. Игра «Слоговое лото»

Обучение составлению новых слов с изученными буквами

 

 

11-12

Предметы и их признаки

Совершенствовать умение отличать предметы по их набору характерных признаков; развивать мышление, образность и красоту речи, расширять кругозор

 

 

13-14

Карусель загадок. Задачки в стихах.

Решение загадок и логических задач о сказочных героях

 

 

15-16

Секреты  слова. Игра «Занимательные модели», «Кто внимательный?»

 Обучение составлению слов по моделям. Развитие мышления, сообразительности.

 

 

17-18

Ты и твоя семья.

Знакомство с  нравственным поведением, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми. Помочь детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях с родителями.

 

 

19-20

Думай, смекай, отгадывай

Развитие пространственного мышления. Закрепить понятия «больше-меньше», «раньше-позже», «»быстрее-медленнее»

 

 

21-22

Секреты  слова. Игра «Кто больше?», «Слоговой аукцион»

Знакомство с  «ситуацией затруднения», искать и самостоятельно находить ответы на вопросы, развивать творческое мышление

 

 

23-24

История моей семьи. Конкурс семейных фотографий и рисунков

Развивать уважение к своим близким, умение понимать родителей, воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.

 

 

25-26

Математические ребусы, шарады.

Обучение умению составлять и отгадывать. Развивать творческие способности и логическое мышление

 

 

27-28

Скороговорки, поговорки, чистоговорки. 

Отрабатывать умение правильно, без искажений произносить звуки.

 

 

29-30

Наши питомцы

Взаимоотношениях между человеком и братьями нашими меньшими.

 

 

31-32

Магия чисел

Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей

 

 

33

Праздник Почемучки

Итоговое занятие.

 

                   

              

 Приёмы и методы организации  учебно-воспитательного процесса    

        

     Игра и игровое общение по сравнению с традиционными формами учебного общения в большей степени способствуют возникновению и проявлению  активности, стимулирующей познавательную активность.

     Познавательная игра – это активное познание мира, облечённое в яркую игровую форму. В организационном плане познавательная игра – коллективное творческое дело игрового, занимательного характера.

     По содержанию и, методике и технологии можно выделить несколько групп познавательных игр:  игры-конкурсы,

                                       игры-путешествия,

                                       игры- читателей,

                                       почемучкины игры

      Выигрыш или проигрыш в игре- состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание читать, узнавать новое, расширять свой кругозор.

      Игры-путешествия – это исследование какого-либо объекта, явления, области знаний. В них нет соревновательности. Хотя могут присутствовать задания конкурсного характера.

 

 

 

 

Литература

 

  1. Г.Александрова «Занимательный русский язык» (серия « Нескучный учебник»), Тригон, Санкт-Петербург, 1998
  2. Г.Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999
  3. М. Бесова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004
  4. Э.Вартанян « Крылатые слова», М, Астрель, 2001
  5. В.Волина « Откуда пришли слова», М, Аст-прес, 1996
  6. В.Волина « Праздник букваря», М, 1995
  7. В.Волина « Праздник числа» М, 19953
  8. Н. Толоконников «Загадки от А до Я», М., Келвори, 1995
  9. Л.Шипицына «Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками», СПб.: Детство-Пресс, 2000
  10. Ю.Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000
  11. Т. Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989
  12. Е.Минский « От игры к знаниям» М, 1982
  13. Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий с первоклассниками» Ярославль, 2005
  14. Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий со второклассниками» Ярославль, 2006
  15. «Речевые секреты» под. Редакцией Т. Ладыженской, М, 1993
  16. «Старинные вятские загадки» Киров, 1990
  17. И. Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» ПКФ «Валёр», 1995
  18. Л.Чилингирова, Б.Спиридонова « Играя, учимся математике» М, 1993

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Pasha80
Просмотров: 13021 | Загрузок: 1545 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Погодина Светлана Валентиновна © 2011 - 2025
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0